Если Вы впервые столкнулись с вопросом о выборе подрядчика по изготовлению корпоративной одежды, голова начинает раздуваться, как мыльный пузырь и ,кажется, что скоро лопнет от количества нюансов , в которых нужно разобраться. Поэтому мы хотим уменьшить вашу головную боль и не позволить мыльному пузырю лопнуть!) Прочитав эту статью до конца у Вас сложится базовое понимание о том, на что обратить внимание при решении такого важного вопроса.


Итак, начнем наш список из 5 критериев с самого главного: с того, что ,в принципе, является основополагающим в любой одежде, конечно же это: 

Критерий 1. ткань

Именно на это нужно обратить внимание в первую очередь, так как если с этим пунктом все плохо, то остальные нюансы не важны. То, из чего сделана одежда определяет то, как она выглядит на человеке, какие ощущения приносит при носке и как ведет себя после стирки.  Качество ткани определяется следующими параметрами:

  • состав

  • плотность

  • способ плетения

  • улучшения качества волокна




#состав

Если говорить о составе, то ткани делятся на следующие группы волокон: 

  • натуральные (хлопок, шелк...)

  • искусственные (вискоза, модал...) 

  • синтетические (полиэстер, эластан...)  

  • смесовые 


Мы не будем подробно рассматривать каждый из видов, лишь скажем, что если Вы выбираете ткань для пошива футболок или свитшотов для коллектива, или на подарки клиентам, то не стоит выбирать синтетические ткани. Вещи из синтетики неприятно носить, они не пропускают воздух, чем способствуют образованию неприятного запаха. Исключением являются специальные синтетические ткани для спорта. 

А для обычного использования мы рекомендуем натуральные,искусственные либо смесовые ткани. Есть один миф, который мы обязаны развеять: если в ткани есть примесь синтетики, то это плохо. НАОБОРОТ! Если вы видите на футболке состав: 95% хлопок, 5% эластан, то такая футболка будет качественнее и соответственно дороже, нежели футболка из 100% хлопка.  Потому что благодаря добавлению синтетических волокон в натуральные, производители добиваются улучшения основных свойств. Такие ткани более износостойкие, эластичные. Но есть нюанс – при большом проценте синтетики в составе(более 60%) образование катышек неизбежно




#плотность

Что касается плотности, то тут нет “хорошо” или “плохо”. Все зависит от ваших целей. Если вам нужны легкие футболки или свитшоты для теплого времени года, то конечно стоит рассматривать вещи из ткани с меньшей плотностью, а если вы ищите что-то на зимний период, то плотность ткани должна быть выше. 




#способ плетения

  Если мы говорим о футболках, майках, топах, свитшотах, худи, поло, спортивных костюмах и т.д., то речь идет о трикотаже. Трикотаж - от французского tricotage «вязать» - полотна, отличающиеся от тканей способом производства. Структура его – соединенные между собой петли. При производстве трикотажа используются различные волокна – хлопчатобумажные, шерстяные, синтетические, смешанные. А по качеству трикотаж делится на 3 вида: пенье, ринг и о/е.

  1. Пенье. Самым ценным и соответственно самым дорогим, является длинное хлопковое волокно. После специальной обработки из него получаются тонкая, гладкая и шелковистая хлопковая нить качества пенье. Часто пряжу пенье подвергают еще дополнительной обработке, для удаления так называемого «пушка» с поверхности, после чего готовые нити становятся совершенно гладкими. Из пряжи пенье получается шелковистый, блестящий и очень красивый трикотаж. Он не кашлатится и по сравнению с тканями из пряжи более низкого качества гораздо более устойчив к истиранию. Кроме того, изделия из трикотажного полотна пенье меньше мнутся и пачкаются.

  2. Ринг или кардье. Из хлопкового волокна средней длины (27-35мм.) производят трикотаж качества ринг или карде. Такое трикотажное полотно более ворсистое и чуть менее гладкое, чем пенье.

  3. Open End или o/e. И, наконец, из коротких волокон (20-27мм.) изготавливают полотно опен енд (Open End). Такой трикотаж наименее гладкий, он имеет так называемый «пушок», за счет маленьких кончиков нитей на поверхности. По стоимости опен енд (о/е) самый недорогой.

Если оценивать качество хлопкового трикотажа по пятибалльной шкале, то пенье будет соответствовать 5 баллов, ринг (карде) – 4 балла, опен енд (о/е) – 3 балла.




#постобработка

 Для улучшения качества полотна применяют опаливание, термо­фиксацию, шлифовку. После таких процедур качество трикотажного полотна становится еще лучше. Ткань становится более гладкой, эластичной и приятной на ощупь. К сожалению, обычному потребителю практически невозможно определить подвергалась ли ткань постобработке или нет. Единственный критерий, который мы можем порекомендовать - это пощупать ткань. Если после того, как вы провели рукой по поверхности полотна - ткань хочется гладить снова и снова, будто вы гладите гладкошерстного ухоженного кота, то такая ткань определенно подвергалась постобработке и это прекрасно! Конечно же, о наличии катышков говорить не стоит - их быть не должно. Вы же никогда не видели закашлаченого кота?)


 Подведем итоги:

Чтобы сориентироваться в качестве ткани, из которой Вам будут шить корпоративную одежду - нужно ткань пощупать. Сейчас Вы наверно скажите - “Спасибо кэп, это понятно! А если нет возможности пощупать?”. Любая компания, которая производит одежду может выслать Вам образцы тканей или же готовой одежды. Если же компания отказывается, то делайте вывод сами. Скорее всего, у таких компаний больше одного раза никто не покупает…

Итак, если Вы получили образец ткани, то нужно определить следующее:

  • наличие или отсутствие катышков. Самый простой и очевидный параметр. Если катышки уже есть в образце ткани, которая еще не подверглась износу, то в будущем катышков станет еще больше. И это признак наименее качественного волокна. 

  • гладкость поверхности. Если ткань внешне - гладкая и однородная, а после того как вы провели по ней рукой у вас остались только приятные ощущения и захотелось повторить процедуру - это явно хороший знак! 

  • умеренная эластичность. Качественные волокна не должны быть излишне эластичны и чересчур сильно тянуться, потому что после стирки есть вероятность получить сюрприз. 

  • проверить как мнется ткань. Просто скрутите небольшой отрезок ткани в кулак и потом отпустите. Если после этого ткань быстро приходит в изначальное состояние и не остается заломов - это хороший знак. Значит ткань 


Что же, с темой ткани,думаю, мы разобрались и время перейти к следующему параметру, который определяет качество корпоративной одежды. И это: 


Критерий 2. крой


К счастью, качество данного критерия очень легко определить. Но единственный способ это сделать - померить вещь на себя, выбрав размер, исходя из заявленной размерной сетки компании и заявленного стиля кроя. Что значит “заявленная размерная сетка” и “стиль кроя”? Сейчас объясним. 


#размерная сетка

 Начнем с того, как вообще определить свой размер. У компании, которую Вы рассматриваете в качестве потенциальных подрядчиков нужно узнать: соответствует ли их размерная сетка (например футболок) стандарту и могут ли они ее прислать(в электронном виде). У любой компании, производящей одежду есть свои лекала*, по которым кроятся изделия. 

 (*Лекала - это детали изделия, вырезанные из бумаги или пластика. Для производства одежды лекала раскладываются на ткани, обводятся мылом и вырезаются. Это называется “ручной” крой. Для массового производства процесс кроя выглядит слегка другим образом, но принцип не меняется - есть детали, которые вырезаются из ткани. Ниже изображение лекал нашей футболки, чтобы Вы понимали как это вообще выглядит:)

 Так вот лекала у всех брендов отличаются. У кого-то они маломерят, у кого-то наоборот - полномерят. И для того, чтобы понять какой размер выбрать, существуют размерные сетки. Они выглядят следующим образом: 


 

Чтобы определить размер: нужно измерить вашу одежду сантиметром и потом сравнить полученные цифры с данными в размерной сетке, которую Вам прислали. Есть еще международный стандарт размеров, вот он:



  С помощью этой таблицы Вы можете измерять свое тело и определить какой у Вас размер по международному стандарту. 

В итоге, вы определите 2 размера: 

1) Ваш размер, исходя из размерной сетки производителя 

2) Ваш размер, исходя из международных стандартов. 

Сравнив эти 2 параметра можно понять “маломерят” или “большемерят” вещи потенциального подрядчика. Как? Например, вы определили, что Ваш размер по стандарту - М, а по размерной сетке производителя вам подходит S. Это значит, что вещи подрядчика слегка большемерят. Соответственно всем сотрудникам мужчинам (если вы сравнивали размерные сетки мужских футболок) нужно заказывать вещи на один размер меньше, чем их размер по стандарту. 


  После того, как мы определили свой размер  - нужно попросить потенциального подрядчика прислать Вам вещь, для примерки и посмотреть как она на Вас сядет. И тут есть ньюанс, который называется: 


#стиль кроя

 Чаще всего вещи могут быть нескольких видов кроя:

  • приталенные (slim fit)

  • прямые (basic fit)

  • свободные (oversize) 

  То есть, если у Вас хорошая фигура и вы любите ее подчеркивать, то Вам подойдет приталенный крой. Если же у Вас плохая фигура, но Вы все равно любите ее подчеркивать - сначала задумайтесь, а потом уже заказывайте приталенные вещи) Если Вы не любите вещи “в облипку”, но и не любите, чтобы одежда излишне висела, то Вам подойдет “прямой крой”. И наконец, если Вы ультрамодная девушка, или еще более модный парень, и  любите, чтобы одежда казалась на несколько размеров больше - тогда крой “оверсайз” для Вас.


#качество кроя

  Теперь, когда мы разобрались как правильно определить размер и какие бывают виды кроя по стилю, пришло время для самого главного: понять хороший крой у вашего потенциального подрядчика или не совсем) 

  Как Я и сказал в начале раздела - не примеряя одежду на себя любимого - ничего не получится. Так как любые фотографии, которые Вам пришлют могли быть сделаны на человеке с идеальной фигурой, на Аполлоне или Афродите, после чего еще изрядно отфотошоплены. И объективность “слегка” теряется. Ну а если вам прислали фотографии одежды на модели, и даже это смотрится “так себе”, то можно смело прощаться с этим потенциальным подрядчиком. Потому что если люди не заморочились на фотографиях, то и производству одежды они вряд ли уделят много внимания.

  Поэтому нужно просить компанию предоставить Вам образец Вашего размера. После того, как вы получите образец и померяете его - все сразу станет ясно. Если Вам прислали вещь, которую назвали приталенной и она сидит “по фигуре” - это хорошо. Если Вы просили футболку свободного кроя, а она сидит, как приталенная - это плохо) И так далее.. Думаю , с этим у Вас не должно возникнуть вопросов. 


Критерий 3. пошив


  Качество пошива является одним из основных параметров по которому можно определить надежность подрядчика в целом.  Если к качеству пошива нет никаких претензий, то скорее всего Вы попали на достойного кандидата. 

  На самом деле, с определением качества этого параметра - все просто. Плохое качество пошива видно невооруженным взглядом, естественно - для этого нужно иметь образец вещи “на руках”. По фото тут точно ничего не определишь. 

  Итак, для того, чтобы определить качество пошива, нужно оценить следующие параметры::

  • качество швов(внешних и изнаночных) 

  • “отутюженность” краев

  • отсутствие торчащих ниток

  • обработка подгибов

  • использование декоративной фурнитуры

  Каждый из этих параметров, в целом, определяется аккуратностью, что сразу видно. Если в двух словах, то строчки должны быть прямые и параллельные краям, то есть не “гулять” вверх/вниз, нитки не должны торчать, края должны быть качественно отутюжены, подгибы аккуратно подрезаны вровень со строчкой и плечи не должны торчать, когда футболка одета. Торчащие плечи на вещах чаще всего свидетельствуют о том, что вещь плохо отутюжили(погладили специальным паровым утюгом, а не то, что Вы подумали).  Хорошим показателем пошива является использование декоративной фурнитуры, которая закрывает швы. Например "киперная лента", которая в наших футболках пришивается по всей линии плеча - служит не только декоративным но и функциональным элементом. Благодаря ней футболка держит форму в плечах и отлично сидит ,даже после многочисленных стирок.

 Для того,чтобы было наглядно и понятно - что хорошо, а что - плохо: смотрите серию фотографий ниже, где справа образцово-показательный экземпляр, а слева - бракованный. 


ХОРОШО

ПЛОХО


Итог: В заключении, могу сказать, что даже если Вы получили идеальный образец по качеству, это не означает, что вся партия будет идентичной. Часто, недобросовестные подрядчики делают отличный первый образец, чтобы получить заказ, а когда дело доходит до партии - экономят на зарплате швеям и качество значительно портится.  Как же себя обезопасить в таком случае? Это мы выясним во второй части этой статьи, где также разберем еще 2 важных параметра, а именно: печать на ткани и внимание к деталям. Когда нужно брендировать одежду фирменным стилем компании -  без нанесения изображений на ткань не обойтись. Поэтому читайте все тонкости оценки качества печати в следующей части: